Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Медведевская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Брянской области

Внеурочная деятельность "Умелые ручки" с 01.06 по 30.06 (мероприятия)

Внеурочная деятельность "Умелые ручки" с 01.06 по 30.06 (мероприятия)

План-конспект урока по технологии во 3 классе

Тема: «Золотая рыбка из солёного теста»

Цель: изготовить поделку из соленого теста

. Задачи: 

Обучающие: 

• закрепить умения разметки по шаблону; 

Развивающие: 

• развивать моторику пальцев
• развивать навыки и умения ручного труда; 
• развивать фантазию, мышление учащихся; 

Воспитывающие: 

• воспитывать трудолюбие, бережливость; 
• воспитывать уважительное отношение к близким людям; 
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

· соленое тесто с добавлением красок.

· стеки или пластмассовые ножи,

· блестки, бусины, бисер,

· деревянные зубочистки,

· салфетки влажные и сухие,

· фольга, скалка

Раздаточные материалы: шаблон рыбки и инструкция по технике безопасности (на каждом рабочем столе).
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы. 

Универсальные учебные действия

Личностные:

• проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.

• Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание

- создание ситуации успеха.

- понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природе;

- проявление интереса к выполнению поделок из соленого теста;

- трудолюбие, организованность;

- добросовестное отношение к делу, инициативность; - потребность помогать другим;

- уважение к чужому труду и результатам труда.

Регулятивные:

• Выстраивать последовательность необходимых операций.

• Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

- умение определять этапы работы;

- нахождение нескольких вариантов решения поставленной задачи;

- умение дать оценку результатам действия одноклассников.

- Познавательные:

• Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

• Анализировать дополнительную информацию.

-формирование представления о приёмах работы с солёным тестом

-моделирование предмета с опорой на образец

- понимание, выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;

- умение вносить коррективы в свои действия, осваивать новые изобразительные эффекты.

- нахождение нескольких вариантов решения поставленной задачи;

Коммуникативные:

• Характеризовать качество и признаки объекта.

• Приводить убедительные доказательства.

- проявление инициативы при выполнении работ;

- желание поделиться своими наблюдениями, опытом;

- желание участвовать в выставке работ.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.

2.

3.

4.

Организационный момент

Постановка учебной задачи.

Мотивация.

Сообщение темы

Практическая часть.

Проверка рабочего места.

Инструкция по технике безопасности с соленым тестом

Физкультминутка

приветствие

Ответы детей

Внимание, терпение и умение слушать учителя.

Ученики отгадывают загадку

( это рыбка)

Ответы детей

Ответы детей

( будем лепить рыбку)

Ответы детей

( соленое тесто)

тестопластика

Дети повторяют девиз

Как правильно работать с соленым тестом

Дети выполняют движения.

Эмоциональный настрой.
 
Улыбнись – и доброту
 Делать не устанешь,
  И полюбишь красоту,
  И умняшкой станешь!

- Здравствуйте дети.

Какой у нас сейчас кружок?

-Что нам необходимо для успешной работы? ( принадлежности, ваше внимание, умение слушать учителя )

А сейчас

Отгадайте загадку,

а отгадку можете сказать хором.

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

Да, ребята, это золотая рыбка.

Покажите с помощью ладошек, как она плавает. Расскажите, где живут рыбки.

Жили-были 
Старик и старуха...
Любите вы сказки?.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку 
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

Кто догадался из какой сказки героиня нашего урока?

Чем мы сегодня будем заниматься?

Будете лепить рыбку, но не простую ,а золотую.

-Скажите, что получится при смешивании воды, соли и муки.

-Правильно, солёное тесто.

_-Как называется искусство лепки из солёного теста (тестопластика)

Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив ,а будь терпелив.»

-А какие правила безопасности нам следует вспомнить?

-Работай с тестом на подкладной доске

-Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол.

-Будь осторожным с острыми предметами.

- Работай только исправными инструментами.

- Солёное тесто – несъедобное.

- Соблюдай порядок на рабочем месте.

-При работе не следует ставить локти на стол.

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

Презентация слайд

Запись сказки

Просмотр сказки

Инструкция лежат у всех детей на парте.

5.

6.

Творческая работа

Итог урока.

Самостоятельная оценка воспитанников,

Рефлексия:

Дети взяли тесто

Раскатали его

Кладут шаблон на тесто ,обводят и обрезают лишнее тесто.

Приступают к украшению своей золотой рыбки.

Высказывание детей

Какие инструменты понадобятся для работы?

(солёное тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, фольга, скалка блестки, бусины, бисер салфетки влажные и сухие,,)

Теперь давайте поговорим об алгоритме работы.

1. Итак, берем тесто (у меня оно изначально желтое, так как делать буду золотую рыбку)

2. Раскатываем тесто скалкой, немножко смоченным водой. «Блинчик» должен получиться равномерный, толщиной около 4 мм.

3. Протираем влажной тряпочкой файл с обратной стороны и кладем его на тесто.

4. Кончиком ножа или зубочисткой, слегка надавливая, обводим контур фигурки.

5. Поддев кончик файла аккуратно снимаем его. На тесте видно четкие контуры рыбки.

6.Обрезаем лишнее тесто ножом. Убираем . обрезки в сторону

7. Приступим к украшению рыбки: Катаем из теста 5 маленьких шарика, кладем на рыбий хвост.

8. Пальцем слегка придавливаем кружочки, обратной стороной ампулки продавливаем серединку каждого.

9.Далее делаем оттиски чупачупсом по всему хвосту.

10. Катаем несколько шариков разного размера и выкладываем их на туловище рыбки. Обратной стороной ампулки продавливаем серединки больших кружочков, а острием – серединки маленьких.

11. Далее заполняем пустоту оттисками по своему вкусу.

12.Из неокрашенного теста лепим глазки. Катаем 2 одинаковых размером овала, кладем их рядышком на рыбью мордочку и слегка придавливаем.

13. . Для губок понадобятся 2 колбаски: для нижней губы поменьше, для верхней побольше. Выкладываем их под глазками, формируя пухлые губки.

14.Теперь пожалуй приступим к самому интересному .

Собираем все залежи стразиков, камушков, бусинок, блесток, присыпок для ногтей, микробисера и включаем фантазию.

15. кладем нашу рыбку на подоконник и сушим.

В общем включайте фантазию и творите.

- Поднимите руки, кто считает, что работы получились хорошие.

- А кто считает, что работа еще не готова?...

Что было сложного в работе? Кто не справился?

- Замечательные работы у вас получились.

- Но, что же с этими работами делать?

(Оформим выставку лучших работ – моя золотая рыбка».)

До свидания, занятие окончено.

Сбор материалов и инструментов дежурными (после звонка с урока).

Презентация (поэтапная работа с рыбкой.)

Выставка детских работ

 Кружок « Умелые ручки»

Класс - 3  

Тема занятия: « Работа с бумагой. Оригами. Слон.»

Тип занятия: открытие новых знаний.

Технология занятия: магнитофон.

Образовательная цель: формирование познавательной сферы младших школьников овладения искусством оригами.

Развивающая цель: развивать воображение, художественный вкус, чувство прекрасного.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к животным, творческое отношение к труду.

Формирование УУД:

Личностные действия: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, способность оценивать свои действия.
Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные действия: соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены, соблюдать правила бережного использования бумаги, эстетически относиться к окружающему миру и самому себе, анализировать информацию полученную из разных источников, научиться приемам работы с бумагой, изучить основные геометрические понятия и базовые формы оригами, создавать изделия оригами, пользуясь схемами.

Коммуникативные действия: вести диалог с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать свою точку зрения, работать в группах.

Оборудование: листы цветной бумаги, ножницы, памятки «Техника безопасности и приемы работы с ножницами» и «Правила работы в группах», физическая карта Африки, рисунки животных.

Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)
- Посмотрите, что вы видите на столе?
- Это фигуры из оригами.
- А вы умеете делать какие-нибудь фигурки из бумаги?
- Знаете ли вы что такое оригами? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте в группах составить предложения по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, работа.

Учащиеся рассматривают фигурки оригами и составляют предложения.

Личностные УУД: желание приобретать новые знания Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, работать в группах.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3.Этап открытий новых знаний.
( 25 мин)

Постановка проблемы

Выдвижение гипотезы
А теперь послушайте мой рассказ.
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000 лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам, родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки.
Выводы:
 - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
- Что в них общего?
- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

- Сейчас мысленно давайте отправимся в Африку. Рассмотрите карту Африки. На ней изображены реки и растения.
- Чего не хватает?
- Животного мира.
- Кто живет в Африке?
- Послушайте сообщения о животных, которые приготовили ребята.
- Что мы будем изготавливать?

Физминутка.

Повторить правила с ножницами и работы в группах.
Выполнение практической работы с учителем, руководствуясь схемой. У вас в конце работы должен получиться «слон».
.
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Желание приобретать новые знания. Вырабатывать любовь к животным.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, слушать и понимать других, понимать услышанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию, анализировать информацию полученную из разных источников, создавать изделия оригами, пользуясь схемой, соблюдать правила бережного использования бумаги, соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.

4. Рефлексия. (5-7 мин)
Релаксация.
-Выберите по одному «слону» из группы и ответственный разместит фигурку на карте.
- Кто в силах сохранить животный мир?
- Что нам необходимо делать, чтобы на нашей Земле было много животных?
(ученик читает стихотворение):
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

- Понравилось ли вам выполнять сегодняшнюю работу?
- Что было самым трудным?
- С каким настроением вы уходите с занятия?

Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.
Личностные УУД: бережное отношение к животному миру на нашей Земле.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.

Внеурочная деятельность

«Умелые ручки»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЁЖИК ИЗ СЕМЕЧЕК»

Цель: познакомить учащихся с примами изготовления жика из пластилина и природных материалов - семечек.

Задачи: ознакомление учащихся с примами изготовления жика из пластилина и природных материалов;

формирование навыков учебного сотрудничества;

развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

развитие мелкой и общей моторики;

воспитание нравственных качеств у учащихся, связанных с умением организовать сюжетно-ролевую игру в группе.

ХОД УРОКА.

Психологическая поддержка:

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы отлично учимся! Вс у нас получится!

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

1. Загадка.

- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, кого мы смастерим на уроке.

 Под кустами и под лками

 Катится клубок с иголками.

 Сердитый недотрога

,Живт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной

Смотри: лежит под лками

Подушечка с иголками. Лежала, лежал

 Да вдруг побежала.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(ЁЖИК)

2. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это – жик.

Что ж ты, ж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи! (Б. Заходер)

Техника безопасности труда

Закатать рукава

Лепить надо на клеенке

Пластилин и пальчики не брать в рот Помыть руки после работы с мылом.

 3. ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА «ЁЖИКА».

1. Из пластилина слепите туловище жика с остренькой мордочкой. 2. Нарядите жика в иголочки. Для этого, начиная от мордочки, втыкайте в тельце жика семечки ряд за рядом.

Чтобы жик получился красивым, семечки должны плотно прилегать друг к другу. Не втыкайте семечки слишком близко к брюшку, чтобы ваш жик не повис на собственных иголках.

Сделайте жику глазки ( чрные бусинки). На самый кончик острой мордочки прикрепите носик (чрная бусинка).

Ёжик готов!

III. ФИЗМИНУТКА. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЁЖИК».

Предложить детям сделать из пальчиков жика (сложить ладони, пальцы выпрямлены)

Ёжик маленький замрз (прижать пальцы – жик убрал иголки) И в клубок свернулся.

Солнце жика согрело (выпрямить пальцы – жик показал иголочки) Ёжик развернулся.

IV. АНАЛИЗ ОБРАЗЦА.

Перечислите детали, из которых состоит пластилиновый жик.




«Аппликация: Гусеница на листочке»

Цель: формировать представление о насекомом - гусенице.

Задачи:

1. Рассказать о гусенице и её этапах развития.

2. Учить работать по плану.

3. Формировать умение работать самостоятельно.

4. Обогащать словарный запас.

5. Прививать умение слушать и действовать по инструкции.

6. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

7. Развивать познавательные процессы, мелкую моторику, координацию движений, наблюдательность.

Оборудование: картон зеленого цвета, клей, фломастеры, иллюстрация цветочной полянки, маленькие гусеницы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте сядем правильно и приготовимся слушать.

- Сегодня на занятии мы будем выполнять творческую работу. А что мы будем делать вы узнаете позже.

II. Основная часть.

1. Загадка о гусенице.

- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Что за чудо червячок,

Весь в волосиках бочок,

Он по листику ползёт,

И его же и жуёт!

- Ребята, кто же это? (Это гусеница)



2. Рассказ учителя о гусенице.

Гусеницы появляются из яиц, которые откладывает бабочка на листке растения. Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов.

Показ картинки

Некоторые из них зеленого цвета, другие черные или даже коричневые. У одних гусениц кожа гладкая, а другие волосатые.

Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Кстати, из-за этого и птицы их не могут проглотить. Некоторые гусеницы даже брызгают ядом на врага.

Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут.

Рассказ по иллюстрации

Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон. Отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. Находясь внутри кокона, она растет и меняется. Потом она прокалывает кокон острой иглой на конце туловища.

Куколка может спать несколько недель или месяцев. Однако в это время в ней происходят изменения, так что выходит она уже вполне сформировавшейся бабочкой, но первое время не летает. Она сидит несколько часов, расправляя свои крылья, ожидая, пока они высохнут и окрепнут. Она взмахивает ими, пока не убедится, что готова лететь — после чего совершает свой первый полет.

Если помочь бабочке выбраться из кокона, она не сможет летать.

4. Просмотр видеофрагмента «Как ползет гусеница».

Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок

III. Подготовка к выполнению аппликации.

- Приготовились выполнять творческую работу. Сегодня мы будем делать гусеницу. Учитель выдает детали.

5. Повторение правил работы с клеем.

6. Анализ образца.

- Посмотрите на образец. Из чего сделана гусеница? (Гусеница выполнена из ватных дисков, а рожки – из ватной палочки)

- Картон какого цвета нам понадобится? (Зелёный). Это фон.

- Как будем прикреплять детали к фону? (Клеем)

IV. Изготовление изделия.

Положить фон и подкладной лист перед собой. Клеить детали на подкладном листе.

Приклеить ватные диски – 5 шт. – это тело гусеницы.

Приклеить согнутую пополам ватную палочку – это рожки гусеницы.

Нарисовать глаза и рот гусенице.

Учитель оказывает необходимую помощь обучающимся, следит за соблюдением правил работы.- Посмотрите на свои работы. Какие симпатичные гусеницы у вас получились!

V. Итог занятия.- О чем новом вы сегодня узнали?

- Какую аппликацию вы выполняли?

- Те, кому занятие понравилось, подойдите к доске и наклейте весёлую гусеницу на полянку.

Назовите самую большую деталь. Какую форму она имеет? (туловище – в форме капельки, лапки)

Перечислите детали, которые имеют форму шара. Из чего они сделаны?

(нос, глаза)

Какие иглы, сколько их?  Из чего можно их сделать? (семечки)

Вы ответили на вопросы, рассказали вс об изделии, проанализировали изделие. Все молодцы! VI. АНАЛИЗ РАБОТ.

Какие красивые жики у вас получились, целая большая ежиная семья. Вот свернулся ж в клубок, Потому что он продрог.

Лучик жика коснулся –

Ёжик сладко улыбнулся!

Как называют папу у ежа? А маму? А как назовм детнышей ежа? (ж, ежиха, ежата) VII. ИТОГ УРОКА.

Кто был гостем на сегодняшнем уроке? (жик)

Ёжик вам говорит: «СПАСИБО!»



АКВАРИУМ

1. Организационный момент.

2. Определение темы урока и постановка цели.

3. Рассказ о рыбках в аквариуме.

4. Выполнение работы «Рыбка»-оригами.

5. Оформление общей работы (наклеивание рыбок в аквариум)

6. Поэтическая минутка. Рефлексия.

7. Уборка рабочих мест.

1.Орг. момент

Добрый день, ребята, поприветствуем гостей.

2. Определение темы и цели занятия

Ребята начать сегодня наше занятие я хочу с загадок.

1. В воде она живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки)

3. Через море-океан плывёт чудо-великан (Кит)

4. Не хожу и не летаю, а попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Ответы детей

Учитель. Молодцы, ребята, а эту загадку сможете отгадать?

На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков (Аквариум)

Впервые аквариумы изобрели в Китае в 1368 году. Они были не стеклянные, а фарфоровые и стояли они в домах богатых людей.

-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений.

-Ребята, поднимите руку у кого дома есть аквариум с рыбками..

Посмотрите, какой аквариум есть у меня в классе, …

Учитель. Догадались, чем на сегодняшнем занятии мы займёмся? Какие виды работ сможем сделать. Что в итоге мы сможем сделать.

Ответы детей.

Учитель. Правильно, тема нашего занятия: аппликация « Аквариум».

3.Мотивационный этап

(Звучит шум морского прибоя.)

Учитель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети:- Это шумит море.

Учитель: Ребята, поднимите руки, кто был на море? Вам понравилось?

Учитель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. ….Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады, Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины.

Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

игра «Прогулка к морю»

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

«Разнообразие аквариумных рыб»

Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Рассказ ребят о рыбах, одновременно показываю на презентации.

У меня в аквариуме много разных рыбок, но сегодня я хочу рассказать о рыбках-Петушках. Рыбки – Петушки очень яркие . Они бывают разного цвета: и красные, и синие, и зеленые. А назвали их петушками за характер, уж больно они задиристы. Стоит двум петушкам встретиться, обязательно затевают драку. Так и наскакивают, так и норовят укусить друг друга. Все плавники оборвут, одни клочья останутся. Но это не страшно, плавники у них снова отрастут.

Я, расскажу о рыбках -Гуппи – это одна из самых популярных аквариумных рыбок. Это самая неприхотливая рыбка. Гуппи неравномерно окрашены в разные цвета . Гуппи относятся к живородящим рыбам. Мальков следует убирать из аквариума. Родина Южная Америка.

Меня заинтересовала рыбка, с необычным названием-Меченосец. На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали ее меченосцем. Когда плавает, меч у него вместо руля, чтобы на ходу поворачивать. Бывают меченосцы и с двумя, и с тремя, и даже пятью мечами. У самки нет такого меча.

К пище неприхотливы, но обязательно добавлять растительные корма. Меченосцы – живородящие рыбы,

Мальков кормят сухим кормом. Самцы меченосцев очень драчливы, и во время драки, ища спасения, они часто выскакивают из аквариума и погибают, поэтому аквариум лучше прикрыть стеклом. Родина Центральная Америка, Северная Мексика

А, я хочу рассказать о сомиках. Очень похожи своими большими усами на наших речных сомов. Они любят лежать на дне аквариума или прятаться где-нибудь в укромном местечке. Раз лежит сомик, значит, не голоден. Сомики – санитары аквариума, они поедают на его дне пищевые остатки. Сомики периодически поднимаются к поверхности за тем, чтобы захватить пузырёк воздуха . Родина Южная Америка, Бразилия

Гурами. У гурами тоненькие и длинные усики. Это грудные плавники. Когда гурами чем-нибудь заинтересуется, она усики вперед выставляет, ощупывает ими, что там впереди. И водоросли ощупывает, и стекло, и маленьких улиток. А когда встретит другую рыбку, похлопывает ее усиками, как будто здоровается.

Мне больше всего нравятся-Золотые рыбки. Первые аквариумные рыбки

Предок золотых рыбок - карась. Окраска от жёлто – золотистой до огненно – красной. Она легко приручается и быстро вырабатывает условные рефлексы на свет, на звук. Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

Вот такие у вас замечательные рыбки, живут в аквариумах, но это только маленькая часть все обитателей аквариума. А каких обитателей аквариума вы еще знаете? Кто может ещё жить в аквариуме.

Как называются растения аквариума?(водоросли)

Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т.е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Для чего нужны растения в аквариуме? (Выделяют кислород, некоторые рыбки поедают растения) Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма.

3. Коллективное панно «Аквариум».

- Посмотрите на аквариум.

- А вы хотите, чтобы в нашем аквариуме заплавали рыбки? Значит, нам нужно будет потрудиться . Сегодня мы будем заселять наш классный аквариум , но не простыми рыбками, а рыбками изготовленными из бумаги.

- Есть страна бумажной техники кто подскажет , как она называется? - оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами.

- А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)

- Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

- Что необходимо нам для работы? (Лист бумаги квадратной формы)

- Молодцы!

На предыдущих занятиях мы с вами учились выполнять рыбок в техники оригами, по технологическим схемам, такие схемы лежат у вас на столах, они будут вашими помощниками, вспомним , что обозначают линии на схемах: прерывистая линия, сгиб, стрелочки, направление сгиба или разгиба бумаги, фигурная или круговая стрелка, поворот фигурки.



Работать вы будете в группах(давайте повторим правила работы в группе) , каждая группа украшает и заселяет свой уголок аквариума, поэтому распределите обязанности в группе, кто будет отвечать за изготовление рыбок, кто займётся оформлением дна, водорослями, украшением вашего уголка аквариума. Постарайтесь как можно лучше украсить и заселить ваш уголок аквариума. От каждой группы необходимо 5-8 рыбок и оформление своей части аквариума. На столах у вас лежит всё ,что может ,понадобится для работы. Помните правила обращения с ножницами, клеем.(давайте их повторим)

Напоминаю, что говорим только шёпотом, так , чтобы не мешать другой группе , оказываем помощь, товарищам по группе, если у кого-то есть затруднения, поднимите руку и попросите помощи.

Работаем быстро , не забываем после работы убрать рабочее место.

Во время работы звучит тихая музыка, выполнение аппликации «Мой аквариум».

Ребята подходят к доске, где висит незаконченное панно «Аквариум» украшают его бумажными рыбками.

После того, как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили), рассматриваем их, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы

4. А теперь давайте послушаем стихотворения , которые приготовили ребята дома. Минутка художественного слова.


Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я :«Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу. 
Ярядом присяду и сам замолчу.

Мы целый час стоим вдвоем
И смотрим в чудо-водоём.
И океан, и море тут,
Его АКВАРИУМ зовут.
Если б говорили рыбы,
Рассказать они могли бы
О морях и океанах
И о жарких дальних странах...
И еще нам интересно,
Мама-рыбка поёт песни?
И как рыбята могут спать,
Когда отсутствует кровать?
Мы у них спросили с Димой,
Но они проплыли мимо.
Мне нужно будет не забыть
Об этом папу расспросить!

Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.


Аквариум, который мы с вами сегодня сделали, тоже, будет украшать наш кабинет, и все будут любоваться вашей работой и этими замечательными рыбками.
– Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?

– Когда рыбкам бывает плохо в воде?

-С помощью, какой техники мы с вами сегодня делали поделку? 

Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?

А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания?

О чем бы вы попросили рыбку? (выходят ребята, держа, в руках золотых рыбок и говорят свои пожелания)

-Давайте нашим гостям подарим ,необычных золотых рыбок, которых мы изготовили на занятиях кружка.

-На этом наше занятие окончено. 

1 августа 2020 в 12:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.