|
О подготовке педагогических работников по программам интерактивного дистанционного обучения, направленным на повышение финансовой грамотности в 2022 году
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
О подготовке педагогических работников
по программам интерактивного дистанционного обучения, направленным на повышение финансовой грамотности
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в рамках второго этапа реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р, проводит обучение педагогических работников общеобразовательных организаций (далее — Педагоги) по дополнительным профессиональным программам:
«Содержание финансовой грамотности (базовый уровень)»;
«Содержание финансовой грамотности (продвинутый уровень)».
- «Методика преподавания финансовой грамотности обучающимся в 5-8 классах»;
Обучение проводится в заочной форме с использованием дистанционньж образовательных технологий в системе дистанционного обучения Академии.
Период обучения:
с 4 по 14 марта 2022 и
с 4 по 14 апреля 2022.
Продолжительность обучения по каждой программе составляет 36 часов (краткие аннотации программ прилагаются). По результатам обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, будут выдаваться удостоверения установленного Академией образца.
Участие в обучении могут принять педагогические работники общеобразовательных организаций, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Для участия в обучении необходимо подать соответствующую заявку:
на программу «Содержание финансовой грамотности. Базовый курс»
https://iurrtest.ranepa.ru/fgbase/
на программу «Содержание финансовой грамотности. Продвинутый курс»
https://iurrtest.ranepa.ru/fgadvanced/
на программу «Методика преподавания финансовой грамотности обучающимся в 5-8 классах» - https://iurrtest.ranepa.ru/metodika5-8.
График обучения прилагается.
Дополнительную информацию можно получить, направив запрос на электронную почту finlit-sdo-iurr@ranepa.ru https://iurrtest.ranepa.ru/fgadvanced/.
.
А также, начиная с октября 2021 года, Академией будет проводиться обучение педагогов по дополнительным профессиональным программам:
- «Методика преподавания финансовой грамотности обучающимся в 9-11 классах».
Приложение 1
Краткая аннотация программы
«Содержание финансовой грамотности (базовый уровень)»
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Программа предназначена для педагогов, не имеющих знаний в области финансовой грамотности или слабо владеющих ее основами. Программа включает темы (модули):
1) Потребности и расходы.
2) Доходы.
З) Бюджет и сбережения.
4) Финансовые инструменты.
5) Защита прав потребителей финансовых услуг.
6) Платежные инструменты.
7) Мошенничество.
8) Налоги.
Тема |
Содержание темы |
|
Тема 1. Потребности и расходы |
Тема 1.1. Как управлять безграничными потребностями? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе практикума слушатели учатся:
- Понимать особенности/свойства потребностей.
- Понимать и оценивать потребности героев в заданной ситуации.
- Расставлять приоритеты и выбирать, какие потребности будут удовлетворены исходя из приоритетов и возможностей (каким способом, за счет каких ресурсов).
Практикум направлен на систематизацию знаний о видах и свойствах потребностей человека, формирование представлений о необходимости расстановки приоритетов потребностей, знакомство с основами теории и алгоритмом рационального выбора: формулирование потребности, определение способов удовлетворения потребности, формулирование критериев выбора, оценка и сравнение способов по критериям, принятие решения (выбор) |
Тема 1.2. Как управлять ресурсами для удовлетворения потребностей? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе выполнения практикума слушатели:
- Осознают, что для удовлетворения потребностей требуются ресурсы.
- Получают представление о видах, свойствах и величине доступных ресурсов (своих и общественных благ).
- Понимают роль обмена ресурсов в удовлетворении потребностей.
- Учатся выбирать ресурсы для удовлетворения потребностей в заданной ситуации.
- Учатся выбирать/формулировать потребности с учетом ограничений
ресурсов. |
|
Тема 2. Доходы |
Тема |
Содержание темы |
Тема 2.1. Основные источники дохода |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности.
Материал формирует представление о видах (заработная плата, предпринимательский доход) и свойствах источников дохода, которые могут рассматриваться в качестве основных, преимуществах и недостатках предпринимательской деятельности и работы по найму как источника дохода, структуре доходов россиян, необходимости уплаты налога с получаемого дохода, ставке и способах уплаты НДФЛ, видах отчислений с заработной платы в ПФР, ФСС, ФОМС |
Тема 2.2. Дополнительные источники дохода |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. Материал формирует представление об особенностях источников дохода, которые могут рассматриваться в качестве дополнительных: подработка, собственность и сбережения, социальные пособия, подарки, выигрыши; государственных мерах поддержки временно безработных. Материал также формирует понимание того, что игры с денежными ставками не являются надежными источниками дохода. |
Тема З. Бюджет и сбережения |
Тема 3.1. Как сделать так, чтобы хватало на ”все”? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе выполнения практикума слушатели учатся:
- Анализировать структуру и величину расходов в заданной ситуации.
- Оценивать оптимальность структуры расходов с точки зрения удовлетворения потребностей.
З. Выявлять возможности изменения структуры и величины расходов.
4. Принимать решение об изменении структуры и (или) величины расходов.
Материал направлен на формирование представления о роли бюджета в управлении личными (семейными) финансами и об основах ведения бюджета, типичной структуре расходов россиян, особенностях текущих (постоянных) и долгосрочных расходов, о том, какие расходы относятся к обязательным и не могут быть исключены. |
Тема 3.2. Для чего нужны сбережения? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности.
Материал формирует представление о целях создания сбережений и их роли в семейном бюджете: способ устранения бюджетных разрывов, накопление средств на крупные покупки, формирование финансовой «подушки безопасности». В ходе работы с материалом участники учатся выявлять возможную нехватку средств в заданной ситуации и оценивать возможность ее устранения с помощью сбережений. |
Тема 4. Финансовые инструменты |
Тема 4.1. Как сохранить и приумножить сбережения? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. В ходе работы с материалом слушатели
- Знакомятся с основными угрозами сбережениям, такими как потеря, обесценение, недоступность в нужный момент.
- Получают представление о важности и взаимосвязи ликвидности, надежности и доходности и учатся учитывать эти факторы при выборе инструмента сбережения для заданной ситуации.
З. Формируют понимание, что неформальные практики сбережения не обеспечивают ни надежности, ни доходности.
- Учатся определять для конкретной цели сбережения, какие риски и ограничения нужно устранить в первую очередь.
- Учатся выбирать наиболее подходящий для достижения конкретной цели вид вклада по таким характеристикам как срок, процентная ставка и размер вклада и т.д.
- Получают представление о ключевых особенностях государственной системы страхования вкладов.
|
|
тема |
Содержание темы |
Тема 4.2. Как понять, сколько денег можно занять и на что? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе выполнение практикума слушатели получают представление об основных принципах заимствования средств (возвратность, срочность, платность), способах заимствования (банковский кредит, заем в МФО, ломбарде, неформальные займы), случаях, в которых использование заемных денег может быть оправданно (покупка блага, которое может принести доход, разовое устранение бюджетного разрыва, крупная покупка), а также учатся оценивать возможность и целесообразность использования заемных средств в заданной ситуации, в т.ч. оценивать допустимую величину ежемесячного платежа по кредиту и выбирать финансовые цели, которые имеет смысл оплачивать заемными средствами. |
Тема 4.3. Как понять, когда страховка нужна? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности.
Материал формирует представление о сути страхования как способе компенсации финансовых последствий наступившего риска, объектах страхования, основных условиях договора страхования, различиях между добровольным и обязательным страхования, скрытых страховках. Материал формирует установку на осознанное использование страхования заключение договора в тех случаях, когда это экономически оправданно, и отказ от нее, когда она навязывается и (или) нецелесообразна. |
Тема 5. Защита прав потребителей финансовых услуг |
Тема 5.1. Как обеспечить защиту своих прав потребителя финансовых услуг? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. Материал формирует представление об основных правах потребителя финансовых услуг:
-на получение необходимой информации об услуге на всех этапах ее получения (выбор и принятие решения, оказание услуги, прекращение оказания услуги);
-на самостоятельное принятие решения о получении услуги (в рамках закона и с учетом договорных условий);
-на отказ от некачественно оказываемой услуги.
В ходе изучения материала слушатели получают представление о роли и границах ответственности государства в защите прав потребителей финансовых услуг, о том, какие государственные органы и структуры занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг, а также какие негосударственные организации оказывают содействие защите прав
потребителей. |
Тема 5.2. Как действовать, если ваши права нарушают? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
Материал направлен на формирование практических компетенций в области защиты прав и интересов потребителя финансовой услуги. На конкретном примере слушатели учатся:
-определять организацию, несущую ответственность за нарушение;
-определять границы ответственности: своей, организаций-контрагентов и государства в конкретной ситуации;
-принимать меры для разрешения конфликтной ситуации с поставщиком финансовой услуги, в т.ч. составлять претензию:
аргументированно излагать суть нарушения и сформулировать свои требования, предоставлять всю необходимую информацию для дальнейшего рассмотрения дела. |
Тема 6. Платежные инструменты |
Тема 6.1. Деньги: от куниц до биткоинов |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. Материал формирует представление о роли и функциях денег, причинах и особенностях эволюции денег, преимуществах и ограничениях новых видов, в т.ч. цировых денег и электронных платежей. |
Тема 6.2. Наличные деньги как средство платежа |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. Материал формирует представление об особенностях использования наличных денег, внешнем виде и основных признаках подлинности банкнот и монет, находящихся в обращении в России, порядке действий при получении фальшивых или поврежденных денег. |
|
Тема 6.3. Как удобно и безопасно совершать безналичные платежи? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
Материал формирует представление о банковской карте как инструменте управления средствами на счете и совершения платежей, необходимости соблюдения и содержании основных правил безопасности при использовании карты, а также умение корректно действовать в проблемных ситуациях, таких как несанкционированная попытка доступа к данным карты, задержка карты банкоматом, двойное списание средств, блокировка карты |
Тема 7. Мошенничество |
Тема 7.1. Как не стать жертвой мошенников? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. Материал формирует представление:
-о мошенничестве как категории рисков, связанных со злоупотреблением доверием;
-об особенностях мошеннических действий, связанных с несанкционированным доступом к личной информации, в том числе с помощью вредоносных программ (в отношении паспортных данных, банковских карт, мобильных телефонов, персонального компьютера и
т.п.) и требования безопасности для защиты от этих рисков; -о психологических приемах мошенников. |
Тема 7.2. Как противодействовать мошенникам? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
Материал помещает слушателей в конкретные жизненные ситуации и формирует умения:
- выявлять признаки мошеннических организаций, действий или намерений;
- распознавать психологические приемы манипулирования (давления, внушения и т.д.) и противодействовать им;
- оценивать собственные действия на предмет их соответствия законодательству о мошенничестве и злоупотреблении доверием. |
Тема 8. Налоги |
Тема 8.1. Как избежать проблем с налогами, реализуя свои обязанности и права налогоплательщика? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. Материал формирует представление о сущности налогов и сборов, ответственности за неуплату налогов, случаях, когда у гражданина возникает обязанность по уплате налога, основных взимаемых с граждан налогах (НДФЛ, отчисления в ФОМС, ФСС, ПФР, НДС, имущественные налоги), налоговых вычетах и льготах, порядке действий, если налог был начислен некорректно. |
Итоговая аттестация |
Итоговое тестирование, включающее все темы программы. |
Приложение 2
Краткая аннотация программы
«Содержание финансовой грамотности (продвинутый уровень)»
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Программа предназначена для педагогов, уверенно владеющих основами финансовой грамотности и желающих пройти углубленную подготовку. Программа включает темы (модули):
1) Расходы.
2) Доходы.
3) Бюджет.
4) Сбережения и инвестиции.
5) Кредитование.
6) Платежные инструменты.
7) Финансовые риски.
8) Страхование.
9) Управление финансами.
Тема |
Содержание темы |
|
Тема 1. Расходы |
Тема 1 .1. Как мы делаем покупки и что влияет на наш выбор? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности, В ходе работы с материалом слушатели:
- Знакомятся с распространенными рекламными приемами.
- Учатся оценивать риски, связанные с конкретным рекламным предложением.
З. Учатся оценивать полную стоимость владения товаром, учитывая стоимость комплементарпых товаров и расходы на обслуживание
4. Учатся взвешенно принимать решение о покупке. |
|
Тема 2. Доходы |
Тема 2.1. Трудоустройство |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели учатся:
- Формулировать требования и ограничения при выборе места работы
- Составлять резюме.
- Проходить собеседование с потенциальным работодателем.
|
Тема 2.2. Как стать предпринимателем? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели учатся:
1 . Оценивать собственную готовность к предпринимательской деятельности.
2. Формулировать бизнес-идею и оценивать и ее жизнеспособность. |
|
Тема З. Бюджет |
Тема 3.1. Как распоряжаться деньгами так, чтобы хватало на ” все"? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе выполнения практикума слушатели учатся:
- Анализировать структуру и величину расходов в заданной ситуации.
- Оценивать оптимальность структуры расходов с точки зрения удовлетворения потребностей.
- Выявлять возможности изменения структуры и величины асходов.
4. Принимать решение об изменении структуры и (или) величины расходов.
Материал направлен на формирование представления о роли бюджета в управлении личными (семейными) финансами и об основах ведения бюджета, типичной структуре расходов россиян, особенностях текущих (постоянных) и долгосрочных расходов, о том, какие расходы относятся к обязательным и не могут быть исключены. |
Тема 3.2. Как управлять расходами? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели осваивают элементы управления расходной части бюджета: учет и группировка расходов, определение приоритетов расходов, составление плана расходов, анализ бюджета для поиска возможностей его оптимизации. |
|
Тема 4. Сбережения и инвестиции |
Тема 4.1. Как научиться сберегать? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели знакомятся с методикой формулирования финансовых целей, основами концепции «заплати себе», а также учатся при принятии решений о расходах отдавать приоритет сбережениям. |
Тема 4.2. Как выбрать банковский инструмент для сбережения? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В материале моделируется ситуация выбора сберегательного продукта для заданной цели сбережений. Слушатели учатся формулировать требования к банковскому продукту, исходя из цели его использования, интерпретировать условия по продуктам, оценивать возможности и риски пользования
продуктом. |
Тема 4.3. Как использовать свободные деньги так, чтобы они не пропали |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. В ходе работы с презентацией слушатели получают представление о сути инвестирования, способах инвестирования (инвестиционный вклад, ценные бумаги, криптовалюта, lCO), знакомятся с понятием инвестиционном портфеля. Ключевая задача материала — формирование представления об инвестировании как о высоко рисковой деятельности, требующей специальных компетенций. |
|
|
Тема 5. Кредитование
Тема 5.1. Как выбрать кредит? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. В ходе работы с презентацией слушатели знакомятся с формами (целевой и нецелевой) и видами банковского кредита (автокредит, ипотека, образовательный кредит, кредитная карта), основными условиями кредита (сумма, процент, срок, процентная ставка, размер ежемесячного платежа), методикой расчета аннуитетного платежа, дополнительными условиями кредита (страхование, первоначальный взнос, наличие созаемщика или поручителя), методикой расчета полной стоимости кредита, особенностями оценки заемщика банком.
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели учатся собирать, анализировать и сравнивать информацию о кредитных предложениях, а также рассчитывать стоимость кредита напримере ситуации с выбором автокредита. |
Тема 5.2. Как выплачивать кредит, чтобы он не стал проблемой? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели знакомятся с понятием кредитной дисциплины, видами санкций, применяемых банком в случае просрочки платежа, понятием технической просрочки, рекомендациями по порядку действий для недопущения просрочки. |
Тема 5.3. Что делать, если кредит стал проблемой? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности.
В ходе работы с материалом слушатели знакомятся со способами урегулирования задолженности по кредиту (рефинансирование, реструктуризация) и особенностями взаимодействия с банком для изменения условий выплаты кредита и уменьшения последствий невозможности его выплачивать. |
Тема 6. Платежные инструменты |
Тема 6.1. Как выбрать банковскую карту? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности.
В ходе работы с материалом слушатели знакомятся с понятиями банковской карты и счета, ключевыми обязанностями банка-эмитента и держателя карты, различиями между дебетовой и кредитной картой, основными (валюта счета, платежная система, стоимость обслуживания, лим иты и комиссии) и дополнительными (кешбэк, программы лояльности, процент на остаток) параметрами/критериями выбора карты, а также дополнительными сл гами (страхование, мобильный и инте нет-банк, СМС-оповещения |
Тема 6.2. Получение банковской карты |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели получают опыт взаимодействия с банковским сотрудником при получении банковской карты, учатся
получать и предоставлять необходимую информацию |
Тема 7. Финансовые риски |
Тема 7.1. Как негативные события становятся рискам и? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. В ходе работы с материалом слушатели знакомятся с понятиями неблагоприятного события и риска, способами оценки риска, источниками инфориации для оценки иска. |
Тема 7.2. Что влияет на оценку риска? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. В ходе работы с материалом слушатели получают представление об особенностях рисков разного происхождения: потери здоровья, операционных, репутационных, потери и повреждения имущества, природных явлений, потери дохода, страновых рисков, субъективными ами, влияющими на выбор стратегии управления рисками. |
Тема 7.3. Как выбрать правильный способ реагирования на риск? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели получают представление о способах реагирования на риск (избегание, принятие, финансирование, страхование), учатся идентифицировать риски и возможный ущерб, выбирать способ реагирования на риск, ранжировать риски по значимости и составлять карту исков. |
Тема 7.4. Как управлять финансовыми рисками? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. В ходе работы с материалом слушатели получают представление об особенностях и видах финансовых рисков: рыночные, социально-экономические, организационные, поведенческие. |
Тема 8. Страхование |
Тема 8.1. Как выбрать подходящую страховку? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности.
В ходе работы с материалом слушатели получают представление об особенностях страхования разных объектов: мелкого и крупного имущества, автострахования, а также критериях выбора страховки: страхуемые риски, страховая сумма, ограничения, возлагаемые на страхователя, стоимость страховки, надежность страховщика.
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели учатся сравнивать страховые предложения по основным критериям, рассмотренным ранее, отсеивать неподходящие и ранжировать предложения по степени привлекательности для страхователя. |
Тема 8.2. Как действовать, когда страховой случай наступил? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели на примере автострахования
получают представления о правильном порядке действий для соблюдения условий договора страхования и учатся применять его таким образом, чтобы получить возмещение при наступлении страхового случая |
Тема 9. Управление финансами |
Тема 9.1. Зачем управлять семейными финансами? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. В ходе работы с материалом слушатели получают представление о причинах, по которым личные / семейные финансы оказываются в беспорядке, знакомятся с понятием управления финансами и финансовой цели, особенностями формулирования и достижения краткосрочных, глобальных и долгосрочных финансовых целей, способами поиска возможностей для улучшения состояния личных финансов. |
Тема 9.2. Как улучшить состояние семейных финансов? |
Работа с интерактивной презентацией теоретической направленности. В ходе работы с материалом слушатели знакомятся с основами и элементами управления личными / семейными финансами:
- в краткосрочной перспективе: составление и оптимизация планов, исполнение планов, корректировка, учет и план-факт анализ;
- в долгосрочной перспективе: прогнозирование, постановка целей, планированне, реализация и контроль реализации планов. |
Тема 9.3. Как строить краткосрочные планы и реализовывать их? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели получают представление о том, как можно достигать краткосрочных финансовых целей за счет управления доходами и расходами. |
Тема 9.4. Как строить долгосрочные планы и реализовывать их? |
Выполнение интерактивного практикума в системе дистанционного обучения.
В ходе работы с материалом слушатели получают опыт выполнения основных этапов долгосрочного планирования: прогнозирование, постановка целей, планирование, разработка конкретных мер, внедрение, оценка результата. |
Итоговая аттестация |
Итоговое тестирование, включающее все темы программы. |
Приложение 3
Тема |
Содеражание темы |
|
Тема 1. Особенности преподавания обучающихся 5-8 классов основ финансовой грамотности |
1.1. Школьники 5-8 классов,
Кто они? |
Психолого-педагогическне особенности, когнитивные возможности и
жизненный ОПЫТ рассматриваемой категории обучающихся, Их влияние на отбор содержания образования и выбор методов преподавания) финансовой грамотности. |
1.2. Интерактивные форматы преподавания |
Обоснование применения интерактивных метолов обучения с точки зрения формирования компетенишй н области финансовой грамотности. Взаимосвязь между образовательными результатами и форматами мероприятий, Основные особенности и принципы интерактивных форм обучения. Форматы интерактивных мероприятий: мастер-классы,
практикумы, станцинные игры,интеллектуальные шоу, деловые игры . деловые и ы. |
1.3 Особенности использования мастер –классов в преподавании финансовой грамотности |
Отличилельные признаки, образовательные задачи и особенности проведения мастер-классов. Отличительные признаки. образовательные задачи и особенности использования практикумов |
1.4 Особенпости использования станционных игр и интеллектуальных шоу в преподавании финансовой грамотности |
Отличилельные признаки, образовательные задачи и особенности проведения станционных игр и интеллектуальных шоу . |
1.5 Особенпости использования деловых игр в преподавании финансовой грамотности |
Отличилельные признаки, образовательные задачи и особенности проведения деловых игр |
Тема 2. Методика преподавания темы «Потребности и ресурсы» |
2.1 Содержание и логика преподавания темы «Потребности и ресурсы» |
Основные виды и свойслва потребностей. Формулирование и определение актуальных потребностей, Основные виды и свойства доступных человеку ресурсов, Определение способов удовлетворення потребности. Определение приоритетов потребностей. Оценка количества ресурсов. необходимых для удовлетворения потребности. Принятие решений о том, какие потребности и с помощью каких ресурсов будут удовлетворены, исходя из ограничения по ресурсам, в заданной ситуации. Основные приемы стимулирования продаж: скидки, акции. Расчет и сравнение стоимости покупки на разных условиях (счетом скидок и акций). |
2.2 Методические материалы для темы «Потребности и ресурсы» |
Знакомство со сценариями: мастер-класс и практикум «Потребности и преподавания темы ресурсы». деловая игра «Приключения Робинзона». станционная игра «Распродажа», практикум (Удачная покупка». станционная игра «Реклама в нашей жизни». |
Тема 3. Методика преподавания темы «Доходы» |
3.1 Содержание и логика преподавания темы «Доходы» |
Необходимость обеспечения постоянного поступления дохода. Личная ответственность за формирование личного и семейного дохода. Оценка требуемогоуровня доходов с учетом расходов и обязательств. Виды осносного дохода: заработная плата , предпринимательский доход. Формирование общего дохода семьи и его источники. Пути повышения дохода. Доходы от собственности, сбережений, прочие разовые доходы. Особенности и условия трудовой деятельности. Оценка собственных возможностей (умения, знания, склонности) к выполнению того или иного вида деятельности. Некоторые виды профессий и содержание работы по этим профессиям. Сущность предпринимательства. Понятие и назначение бизнес-плана. |
3.2 Методические материалы для преподавания темы «Доходы» |
Знакомство со сценариями: мастер-класс «Выбор профессии». мастер- класс «Работа с 14 лет», деловая игра «Биржа труда», деловая игра «Производство книг», мастер-класс «Предпринимательство», практикум «Бизнес Глафиры». |
Тема 4 Методика преподавания темы «Платежные системы» |
4.1 Содержание и логика преподавания темы «Платежные системы» |
Внешний вид и основные признаки подлинности и платежеспособности преподавания темы «Платежные банкнот и монет. находящихся в обращении в Российской Федерации. Порядок действий при столкновении с фальшивыми и неплалежеспособными деньгами. Банкноты и монеты, находящиеся в обращении в Российской Федерации. Набор необходимой суммы из имеющихся в налични банкнот и монет. Расчет сдачи. Мошенничества и связанные с безналичными платежами. Современные способы совершения безналичных платежей. Возможности и риски. связанные с их использованием. Правила совершения безопасных покупок в интернете. Порядок действий в проблемных ситуациях, связанных с платежными средствами. Возможности использования безналичных платежей. Правила безопасных платежей банковской картой. Выбор банковской карты. Различия между дебетовой и кредитной картой. |
4.2 Методические материалы для преподавания темы «Платежные системы» |
Знакомство со сценариями: мастер-класс «Наличные и безналичные деньги» мастер-класс «Банковские карты», деловая игра «Вернуть тотем»,«Платежный экстрим». |
Тема 5 Методика преподавания темы «Мошенничество» |
5.1 Содержание и логика преподавания темы «Мошенничество» |
Суть и опасность мошенничества. Некоторые распространенные виды мошенничества. Приемы психологического воздействия (манипулирование, внушение, обман), используемые мошенниками.
Распознавание признаков мошеннических действий или намерений (необычайно выгодное предложение, необходимость принять решение/совершить какие-то действия незамедлилельно и т.п.).
Примененне правильного порядка действий при столкновении с потенциальными мошенниками( не предпринимать поспешных действий, не оставлять информацию о себе, не передавать деньги, искать дополнительную информагипо т.д.). Применение верного порядка действий при обнарузжении кражи и / или использования злоумышленниками секретной и /или личной информаиии: блокировка карты, смена пароля. |
5.2 Методические материалы для преподавания темы «Мошенничество» |
Знакомство со сценариями: практикум «Совершенно секретно», деловая игра «Цифровой двойник». деловая игра «Тайна банковской карты», практикум «Манимафия2. |
Тема 6 Методика преподавания темы «Управление финансами» |
6.1 Содержание и логика преподавания темы «Управление финансами» |
Основные статьи расходов, составляющие структуру семейного преподавания темы «Управление бюджета. Основные характеристики наиболее значимых видов расходов. Основы планирования бюджета. Способы балансировки бюджета: сокращение расходов. увеличение доходов. Определение приоритетов расходов в заданной ситуации. Основные цели сбережений, в том числе особенности банковских вкладов. Необходимость создания «подушки безопасности». Кредит как ответственность. Принцип заимствования денежных средств и его формы. Факторы, опрелеляюшне полную стоимость кредита (общий размер выплат по кредиту). Послелствия невыполнения обязательств по кредиту. Оценка потребности в средствах. Оценко своих текущих и потенциаьных возможностей . |
6.2 Методические материалы для преподавания темы «Мошенничество» «Управление финансами» |
Знакомство со сценариями: практикум «Празднование дня рождения», прак-тикум «Бюджет Колобковы.х», станционная игра «Евротур», деловая игра «Погоня из Кортикура», станционная игра «Побег из долговой ямы». |
Итоговая аттестация |
Разработка сценария занятия для обучаюти.хся 5-8 классов по одной из тем: финансовой грамотности с использование мэлементов изученных методических материалов.
|
25 марта 2022 в 10:33
|