Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Медведевская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Брянской области

Заседание ШМО учителей начальных классов

a6e6ff05a6191ac66b6b1211e968b03e.jpg

Протокол  заседания МО учителей начальных классов


Место проведения: МБОУ Медведевская СОШ

Тема: ««Компоненты функциональной грамотности младших школьников»

Цель:

пояснить определение «функциональная грамотность», познакомить с основными компонентами функциональной грамотности, поделиться опытом работы, который можно использовать на уроках в начальной школе для формирования функциональной грамотности.

Задачи:

совершенствование педагогического мастерства учителей по использованию различных педагогических технологий для формирования ключевых компетентностей обучающихся; создание условий для повышения качества работы педагогов, направленной на совершенствование современного урока на основе личностно-ориентированного подхода; развитие умения проектировать собственную деятельность, описывать свой педагогический опыт и опыт коллег; способствовать выявлению и обобщению ценного передового педагогического опыта.

Содержание и формы работы

  1. Доклад-презентация:

«Функциональная грамотность в начальной школе»

2. Выступление на тему:

«Почему понятие функциональной грамотности стало актуальным для современной школы?»

3.Выступление на тему:

«Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики»

- Доклад-презентация на тему «Функциональная грамотность в начальной школе», Концевая С.А.., учит. нач. кл.  Она рассказала о том, что изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века? Человек должен быть функционально грамотным.

Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 Выступлением из опыта работы на тему «Почему понятие функциональной грамотности стало актуальным для современной школы?», Буйневич С.И.., учит. нач. кл.. Она познакомила коллег с тем, что образовательные результаты являются ключевым индикатором качества образования, так как именно через призму образовательных результатов рассматривается эффективность образовательной политики страны и определяется необходимость реформ в системе образования и их темпов. Именно результаты международных исследований служат целевыми показателями качества образования страны, которые отражены в Государственной программе РФ «Развитие образования» от 26 декабря 2017 года.

Выступлением на тему «Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики», Чепик Н.М.., уч. нач. кл. Наталья Михайловна познакомила учителей с понятием математическая грамотность: математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем свои потребности. Математическая грамотность младшего школьника, как компонент функциональной грамотности, трактуется как:

понимание необходимости математических знании для учения и повседневной жизни; потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях: способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры), устанавливать математические отношения (длиннее-короче, быстрее-медленнее), зависимости (увеличивается, расходуется), сравнивать, классифицировать.

Постановили:

Принять к сведению и использовать в работе знания по теме «Компоненты функциональной грамотности младших школьников»

7 февраля 2023 в 17:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.