Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Медведевская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Брянской области

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

Проблема, над которой работает школа:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС 2 и 3 поколения»

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.

Задачи:

Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.

Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.

Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося, ориентация обучения на личность учащихся, обеспечивать возможности ее самораскрытия, совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.

Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.

Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока

Методическая тема

«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.

 Задачи:

 Обновление содержания образования  :  

Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО-обновленное содержание),

совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО).

-Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом.

-Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР – национальная система учительского роста).

-Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

-Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

-Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

-Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и

развития ключевых компетенций учащихся.

-Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

-Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

 Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку; 

продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.

Совершенствование системы поддержки одаренных детей через: 

– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

 реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности. 

 

 Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой: 

использование технологии педагогического проектирования; 

реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений). 

 

Ориентиры деятельности:

реализация системного подхода; 

выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

диагностические, аналитические мероприятия; 

разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта. 

 

Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

1.Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

2.Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

3.Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

4.Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

 Технологическое обеспечение:

1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;

2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

3. Создание банка методических идей и наработок учителей ; 

4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям. 

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

1.Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

2.Изучение особенностей индивидуального развития детей;

3.Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

4.Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1.Отслеживание динамики здоровья учащихся;

2.Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

1.Контроль качества знаний учащихся;

2.Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

3.Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4.Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов. 

 

Формы методической работы:

1.Тематические педсоветы.

2.Научно-методический совет.

3.Предметные и творческие объединения учителей.

4.Работа учителей по темам самообразования.

5.Открытые уроки.

6.Творческие отчеты.

7.Предметные недели.

8.Семинары.

9.Консультации по организации и проведению современного урока.

10.Организация работы с одаренными детьми.

11.«Портфолио» учителя и ученика

12.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

Организация обучающих мероприятий

Обеспечение выполнения учебных программ

Обобщение передового педагогического опыта

Информационно-методическое обеспечение

- Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО и ООО

- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).

Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.

Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.

Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.

Пополнение банка данных о ППО работников .

Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность

Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

Управление развитием инновационного потенциала: 

развитие инновационного потенциала педагогов

развитие связей с профессиональным сообществом

создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив


Положение о педагогическом совете- https://22888.maam.ru/maps/news/624880.html 

Положение о методическом совете- https://22888.maam.ru/maps/news/624882.html

Положение о школьном методическом объединении учителей- https://22888.maam.ru/maps/news/624884.html 


f00f1832672a1700124040d43.jpgf00f1832672a1700124062d21.jpg

13 ноября 2023 в 10:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.