Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Медведевская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Брянской области
|
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процессаПроблема, над которой работает школа: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС 2 и 3 поколения»Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности. Задачи: Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей. Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии. Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося, ориентация обучения на личность учащихся, обеспечивать возможности ее самораскрытия, совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей. Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока Методическая тема «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения» Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения. Задачи: Обновление содержания образования : - Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО-обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО). -Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом. -Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР – национальная система учительского роста). -Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов. -Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. -Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. -Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся. -Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. -Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения. Дальнейшее развитие кадрового потенциала через: активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования; создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку; продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов. обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС. Совершенствование системы поддержки одаренных детей через: – выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий; реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся; расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности; формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой: использование технологии педагогического проектирования; реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа; личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности: реализация системного подхода; выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; диагностические, аналитические мероприятия; разработка комплексно-целевой программы (методический сервис); организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы: Организационное обеспечение: 1.Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс; 2.Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских; 3.Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся; 4.Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии. Технологическое обеспечение: 1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка; Информационное обеспечение: 1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС; 2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.; 3. Создание банка методических идей и наработок учителей ; 4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям. Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы; 1.Психолого-педагогическое сопровождение обучения; 2.Изучение особенностей индивидуального развития детей; 3.Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности; 4.Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся. Создание условий для укрепления здоровья учащихся: 1.Отслеживание динамики здоровья учащихся; 2.Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса 1.Контроль качества знаний учащихся; 2.Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся; 3.Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности; 4.Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы: 1.Тематические педсоветы. 2.Научно-методический совет. 3.Предметные и творческие объединения учителей. 4.Работа учителей по темам самообразования. 5.Открытые уроки. 6.Творческие отчеты. 7.Предметные недели. 8.Семинары. 9.Консультации по организации и проведению современного урока. 10.Организация работы с одаренными детьми. 11.«Портфолио» учителя и ученика 12.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Технология направления деятельности методической службы: Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов Организация обучающих мероприятий Обеспечение выполнения учебных программ Обобщение передового педагогического опыта Информационно-методическое обеспечение - Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО и ООО - Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы). Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации. Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации. Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов. Пополнение банка данных о ППО работников . Оказание методической помощи молодым педагогам. Инновационная деятельность Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров) Управление развитием инновационного потенциала: развитие инновационного потенциала педагогов развитие связей с профессиональным сообществом создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив
Положение о педагогическом совете- https://22888.maam.ru/maps/news/624880.html Положение о методическом совете- https://22888.maam.ru/maps/news/624882.html Положение о школьном методическом объединении учителей- https://22888.maam.ru/maps/news/624884.html
13 ноября 2023 в 10:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.